старше 16
75 let

О правах потребителей при оказании гостиничных услуг


12.05.2022

В преддверии летнего сезона и возрастании спроса на гостиничные услуги, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области напоминает о правах потребителей при оказании гостиничных услуг.

Основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере оказания гостиничных услуг, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей); Федеральный закон от 24.11.1996г № 132-ФЗ  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности); Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1853 (далее – Правила)

Гостиница – это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 Положением о классификации гостиниц (далее - Положение)

 

Согласно Закону об основах туристской деятельности гостиничные услуги - комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами.  Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд».

В Положении определено, какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории. Выбирая для отдыха гостиницу соответствующей категории, нужно учитывать вышеизложенные обстоятельства.

Однако существуют общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории, это:

- Обязательное наличие вывески, с указанием:

· для юридического лица - наименования, адреса и режима работы;

· для индивидуально предпринимателя - фамилии, имени, отчества, адреса места осуществления деятельности и режима работы, а также государственной регистрации.

- В помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей размещается информация:

· правила проживания (разрабатываются исполнителем самостоятельно) и перечень оказываемых услуг в гостинице;

· сведения о вышестоящей организации (при наличии);

· сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;

· перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

· сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

· перечень и цена иных платных услуг, оказываемых в гостинице за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

· сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

· предельный срок проживания в гостинице, если он установлен;

· перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;

· сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

· сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы.

- В каждом номере должна быть информация о правилах проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами.

- Потребитель имеет право осуществлять бронирование в любой форме как путём составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путём принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи.

- Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определённого часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

- Заселение в гостиницу возможно только в случае, если гость предоставляет документы, удостоверяющие его личность: паспорт Российской Федерации или иностранного гражданина, свидетельство о рождении для несовершеннолетних, разрешения на временное проживание лица без гражданства.

- Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая. Представители гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является:

а) вызов скорой помощи, других специальных служб;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по её получении;

г) побудка к определённому времени;

д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

- При осуществлении расчётов представитель отеля обязан выдать кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности.

- Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.


Вернуться в раздел
--> 'cookie.notification' is not a component