старше 16

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей за 2016 год

09.02.2017



Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Владимирской области (далее - Управление) и его территориальных отделов остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.

Деятельность службы в данном направлении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  от 20.01.2014г. № 28 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

В 2016 году рассмотрено 3776 обращений граждан на нарушения прав потребителей  (в 2015 году было 3501 обращение).  По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1698 обращений и по защите прав потребителей – 2078 обращений.

 Как показывает анализ обращений граждан в целом, наиболее актуальными являются вопросы:

- о нарушениях условий проживания в жилых помещениях – 508 обращений;

- окружающей среды в 431 обращение;

- безопасности пищевых продуктов и организации питания населения – 240 обращений;

- качества питьевой воды – 108 обращений;

- эксплуатация производственных помещений – 133 обращения;

- воспитания и обучения – 110 обращений;

- о планировке и застройке городских и сельских помещений – 91 обращение.

В структуре обращений по защите прав потребителей наибольшее количество обращений связано:

- нарушения в сфере розничной торговли – 963 обращения;

- вопросы по жилищно-коммунальным услугам – 284 обращения;

- деятельность на финансовом рынке – 109 обращений;

- в сфере бытового обслуживания – 98 обращений;

- медицинские услуги – 67 обращений;

- услуги связи – 52 обращения.

По-прежнему,  чаще всего  встречались обращения потребителей по фактам: продажи сложно-технических товаров ненадлежащего качества и нарушения сроков их гарантийного ремонта, продажи мебели, изготовления оконных блоков и дверей  ненадлежащего качества, непредставления полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях (бытовых, жилищно-коммунальных, и услуг связи) и низкому качеству этих услуг, включения в договор условий,  ущемляющих права потребителей, особенно в таких сферах деятельности, как оказание бытовых услуг, потребительское кредитование.

В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах свои полномочий принимались различные меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По обращениям граждан составлено 925 протоколов об административном правонарушении. Заявителям дано 1881 разъяснение согласно действующему законодательству. Выдано 823 предписания об устранении выявленных нарушений. В результате заявленных Управлением Роспотребнадзора исков в целях защиты нарушенных прав потребителей судами удовлетворены требования потребителей на общую сумму 3 510 670 рублей, из них компенсация морального вреда составила 159 000 рублей.

             Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области всего подано 72 иска, в том числе в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в защиту неопределенного круга лиц 30 исков, 41 иск по защите прав потребителей, 1 иск в защиту неопределенного круга потребителей.

В Управлении продолжает работать «Горячая линия», по которой специалисты Управления консультируют граждан по проблемным вопросам.

За 2016 год на «Горячую линию» поступило 1660 телефонных звонков. По всем поступившим вопросам даны консультации и разъяснения. Также даны разъяснения о требованиях к письменному обращению в соответствии со ст.7 Федерального закона от 2. мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В Управлении уделяется большое внимание личному приему граждан.

За 2016 год проведено 12 выездных личных приема граждан руководителем Управления в приемной Губернатора Владимирской области. Руководителем Управления принято 125 граждан.

Все обращения граждан на нарушения их потребительских прав рассмотрены в установленные законодательством сроки с принятием мер и разъяснением им их прав,  предусмотренных действующим законодательством.



Вернуться в раздел