старше 16

О заседании коллегии по вопросу «Гигиеническая оценка условий воспитания и обучения в общеобразовательных организациях. Влияние факторов учебно-воспитательной среды на здоровье»

Дата обновления: 19.09.2018
24.09.2018





В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека прошло заседание коллегии по вопросу «Гигиеническая оценка условий воспитания и обучения в общеобразовательных организациях. Влияние факторов учебно-воспитательной среды на здоровье». В Коллегии приняли участие ведущие гигиенические институты в области гигиены детей и подростков (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей», ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора).
В ходе Коллегии были рассмотрены результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, законодательства в сфере технического регулирования и защиты прав потребителей, а также результаты научных исследований по оценке факторов учебно-воспитательной среды на здоровье детей.
Обсуждены актуальные вопросы гигиенического нормирования, методологические аспекты организации контроля за здоровьем и факторами риска здоровью школьников, определены ключевые задачи по совершенствованию нормативно-правовой базы, проведению фундаментальных и прикладных гигиенических исследований в области гигиены детей и подростков. Особое внимание было уделено вопросам регламентации требований к современным техническим средствам обучения, цифровой среде, влиянию информационного пространства на здоровье школьников, вопросам режима обучения организации питания и проблемам гиподинамии обучающихся.
По итогам Коллегии определены приоритетные задачи комплексного изучения влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьника в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формировании рисков здоровью, изучения роли и значимости факторов здоровьесбережения в образовательном процессе. Принято решение о необходимости совершенствования форм статистической отчетности, методической базы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, формирования ведомственной программы научных исследований, направленных на гигиеническое обоснование современных факторов риска современной школы и мероприятий по их минимизации.



Вернуться в раздел