старше 16

Покупаем меховые изделия. Памятка для потребителя

03.11.2017


Приобретая меховое изделие, важно помнить, что продавец, согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.

О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ЭТИКЕТКА?

С 1 июля 2012 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее – ТР ТС 017/2011), устанавливающий обязательные требования к продукции легкой промышленности, в т.ч. меховые изделия,  в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции.

Согласно ст.9 Технического регламента, маркировку продукции легкой промышленности (в т.ч. меховых изделий) наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык.

Маркировка меховых изделий должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- дату изготовления;

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);

- гарантийные обязательства изготовителя.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

В отношении импортных товаров, предоставление информации об импорте является обязательным. Согласно абз.8, п.2, ст.10 Закона российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», потребителю должна быть предоставлена информация, об адресе (месте нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны быть подвергнуты процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.

Также согласно Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», вступившем в силу 12.08.16г. обязательной является маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками.

КТО ДАЕТ ГАРАНТИЮ?

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст.18, 29 Закона. Обратите внимание, что установление гарантийного срока - это не обязанность, а право изготовителя. Продавец  вправе установить на товар свой гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Зачастую ни изготовитель, ни продавец не устанавливают гарантийные сроки на меховые изделия. В этом случае потребитель вправе предъявить указанные требования  при обнаружении недостатков  товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи их потребителю, если  докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

КАК ВЫБИРАЕМ И ХРАНИМ?

Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть товар. Меховые изделия, независимо от вида меха, должны быть подобраны из шкурок, однородных по виду меха, сорту, цвету, оттенку, блеску, толщине, высоте, густоте, мягкости, окраске.  Заломы, трещины и другие дефекты должны быть удалены, а вставки должны быть хорошо подобраны по цвету. Важно, чтобы шкурки были сшиты прочными нитками, без пропусков и захвата волоса в шов, концы ниток должны быть закреплены и обрезаны. Готовые изделия должны быть ровными, стройными, все детали располагаться симметрично. Продольные и поперечные швы, соединяющие шкурки, располагаться симметрично. На воротники и манжеты, применяемые для отделки изделий, должны использоваться лучшие шкурки. Качество подкладки должно соответствовать ценности мехового верха изделия, а цвет - гармонировать с цветом мехового верха.

Качество головных уборов, их эксплуатационные свойства, сохранение первоначальной формы в процессе носки во многом зависят от качества пошивочных работ и соблюдения технологии изготовления. Требуется, чтобы головные уборы были хорошо оправлены по форме, не имели складок, морщин и перекосов; козырёк, назатыльник и наушники - плотно прилегать к колпаку, подкладка не была видна с внешней стороны головного убора.

При хранении меховые изделия следует оберегать от порчи их молью, грызунами, а также воздействия сырости и деформаций. Хранить их необходимо при температуре зимой от 0 до + 8 градусов С; летом - не выше  + 25 градусов С при относительной влажности воздуха 40-65 %. Меховые изделия подвешивают на плечиках, защищают от прямых солнечных лучей и пыли чехлами. Помещение, где хранятся меховые изделия, должны регулярно проветриваться.

ЕСЛИ ОБНАРУЖИЛСЯ НЕДОСТАТОК?

Если Вы обнаружили недостатки в приобретенном меховом изделии, помните, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. (далее- Закон) потребитель вправе по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же модели и артикула;

- потребовать замены на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно предъявляемого способа. При этом срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (стоимость товара). При этом потребитель должен возвратить товар с недостатками. Требование о возврате стоимости товара должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (претензии).

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?

При обращении к продавцу по вопросу ненадлежащего качества товара для обмена, возврата стоимости следует вручить вместе с товаром продавцу письменную претензию, где нужно  указать одно из вышеназванных в ст.18 Закона требований на ваше усмотрение. 

Претензия пишется в 2-х экземплярах, один под роспись вручается продавцу, другой с подписью продавца и датой вручения остаётся у вас. Если продавец отказывается принять товар либо претензию, необходимо отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении претензию, ждать необходимый и указанный в претензии срок с момента получения претензии продавцом, дальше требовать от продавца исполнения соответствующего требования. Следует при этом отметить, что в соответствии со  ст. 18 Закона отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец не признает наличие недостатка в товаре или ссылается на то, что недостаток возник из-за несоблюдения правил по уходу за изделием, потребитель имеет право провести независимую экспертизу, и вместе с претензией вручить продавцу протокол результатов экспертизы. Если недостаток возник не по вине потребителя, тот вправе потребовать от продавца компенсации расходов на проведение экспертизы.

Если продавец отказывается выполнить ваше законное требование в отношении приобретённого товара с недостатками, после прохождения претензионного пути вы вправе  обратиться в суд.  Когда сумма иска не превышает 50 тысяч рублей, то иск следует подавать в мировой суд, в другом случае – в районный суд. Иски в защиту прав потребителей не облагаются государственной пошлиной и могут быть поданы в суд как по месту нахождения ответчика, месту приобретения товара, так и по месту жительства потребителя (ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона).

 


Вернуться в раздел