старше 16

Памятка потребителю. Что нужно знать при покупке мобильного телефона

19.07.2017

Потребитель, которому продан мобильный телефон ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору заявить в том числе требование об устранении недостатков товара в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, уполномоченным лицом или продавцом.

При этом продавец не имеет право уменьшать объем гарантийных обязательств, установленный изготовителем п.23 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе выбрать требования и лицо (изготовитель, уполномоченное лицо, импортер, продавец), к которому могут быть предъявлены требования по недостаткам товаров в течение гарантийного срока. 

Если на мобильный телефон гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи телефона потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом гарантийные сроки устанавливаются в том числе на комплектующие изделия и составные части телефона (например, аккумуляторы, зарядные устройства).    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Срок устранения недостатков:

Устранение недостатков может быть осуществлено в следующие сроки:

1. Незамедлительно – то есть устранение недостатков в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, если срок устранения недостатков не установлен в письменной форме.

2.  По письменному соглашению сторон, но не более чем в течение 45 дней. 

3. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию:

- о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,

- о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,

- о дате устранения недостатков товара с их описанием,

- об использованных запасных частях (деталях, материалах),

- о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Основные нарушения прав потребителя:

1.    Нарушение сроков гарантийного ремонта в одностороннем порядке.

2.    Продление срока ремонта без оформления письменного соглашения с потребителем.

3.    Отказ возвратить уплаченные за товар деньги или заменить телефон на новый в случае нарушения срока устранения недостатка.

4.    Продление срока ремонта в связи с увеличением срока доставки запасных частей (деталей, материалов).

Требования потребителя в случае нарушения сроков устранения недостатков:

- уплата нестойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки,

- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченных за телефон денежных средств,

- предъявление иных требований (замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, полного возмещения убытков).

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление претензии продавцу, изготовителю (уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) о нарушении срока гарантийного ремонта.

2.  Обращение в суд с исковым заявлением.


Вернуться в раздел