старше 16

Обращение граждан – основание для внеплановой проверки

27.03.2017


Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным Законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  

С 1 января 2017г. вступили в законную силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касаемые обращений потребителей, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно принятым изменениям, необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, могло стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до написания жалобы в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Подтверждением того, что потребитель обращался к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю может выступать копия претензии с подтверждением о вручении (пометка на самой претензии, копия почтового уведомления), запись в книге отзывов и предложений и т.п.

На основании вышеизложенного и поскольку Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, потребителю, при продаже ему товаров с недостатками или оказания услуг ненадлежащего качества в первую очередь необходимо обратиться в письменном виде с изложением своих требований к продавцу или исполнителю услуг.

        В случае неудовлетворения или несвоевременного удовлетворения требований потребителя со стороны продавца или исполнителя услуг, потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области с приложением всех имеющихся документов, а также в суд.

В соответствии с принятыми изменениями обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, теперь могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии того, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – информационной системе, обеспечивающей санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах, в Российской Федерации.


Вернуться в раздел