старше 16

О результатах работы Управления Роспотребнадзора по Владимирской области по защите прав потребителей в 2011 год


14.02.2012

            В 2011  году Управлением проведено 2196 проверок соблюдения законодательства о защите прав потребителей, что составило 135,5 % к уровню 2010 года. Из  общего количества проведенных проверок плановых проведено 890 или 40,5 %, внеплановых 1306 или   59,5 %, в том числе 440 в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки или  33,7 %      к общему количеству внеплановых проверок.  В ходе проведенных проверок установлено 3294 нарушения обязательных требований законодательства, регулирующего отношения в сфере защиты прав потребителей. Относительный показатель, характеризующий число фиксируемых нарушений норм законодательства о защите прав потребителей в расчете на одну проверку  в 2011 году составил 1,5, что  соответствует уровню 2010 года.

           По результатам проверок выдано 901 предписание об устранении нарушений прав потребителей, по 1312  проверкам составлены протоколы об административных правонарушениях по 18 статьям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, из них  70 протоколов составлено по результатам   79 проведенных административных расследований.

           Управление, реализуя свои полномочия, основанные на положениях ст.ст. 46, 47  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст.ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» проводит определенную работу по судебной защите потребителей. 

В 2011 году  Управлением  подан 1  иск в защиту неопределенного круга потребителей (качество питьевой воды),  исковые требования удовлетворены полностью,  дано 50 заключений по делам в защиту прав потребителей  (в 2010 году  - 35), из них  исковые требования  потребителей по  34 делам, в которых Управление принимало участие в судах с целью дачи заключений по делу, удовлетворены, присуждено денежных средств в пользу потребителей    на сумму 2834,1 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 92 тыс. рублей.                                

Заключения даны по следующим видам деятельности: торговля – 22, общественное питание – 6,  туристские услуги - 1, транспортные услуги -  1, услуги связи – 1, финансовые услуги – 12, долевое строительство - 12, услуги ЖКХ – 7.

В 2011 году рассмотрено 1707  обращений граждан на нарушения прав потребителей (2011г к 2010г - 210 %, 2010г к 2009г – 121,7 %, и 2009г к 2008г 154 %). Увеличение количества обращений, по нашему мнению, связано с повышением информированности населения об их правах. 

  Анализ содержания жалоб по видам деятельности показал увеличение количества обращений потребителей на нарушения их прав при оказании жилищно-коммунальных услуг  и услуг связи в 2 раза, в 1,2 раза возросли  жалобы потребителей на нарушение их прав при оказании финансовых услуг, почти в 2,5 раза увеличилось количество жалоб потребителей на нарушение их прав при продаже товаров.

По-прежнему,  чаще всего  встречались обращения потребителей по фактам: продажи сотовых телефонов ненадлежащего качества и нарушения сроков их гарантийного ремонта, продажи мебели и сложно-бытовой техники ненадлежащего качества, изготовления оконных блоков и дверей  ненадлежащего качества, непредставления полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях (бытовых, жилищно-коммунальных, и услуг связи) и низкому качеству этих услуг, включения в договор условий,  ущемляющих права потребителей, особенно в таких сферах деятельности, как оказание бытовых услуг, потребительское кредитование и долевое строительство.

По 38 процентам поступивших обращений специалистами Управления были проведены контрольно-надзорные мероприятия, при выявлении нарушений виновные были привлечены к административной ответственности, 55 % нарушений было устранено хозяйствующими субъектами в досудебном порядке.

Все обращения граждан на нарушения их потребительских прав рассмотрены в установленные законодательством сроки с принятием мер и разъяснением им их прав,  предусмотренных потребительским законодательством.


Вернуться в раздел