старше 16
75 let

Протокол «Протокол совещания у Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко »


01.01.2006

 

Протокол от 09.12.2005

Присутствовали

Шестопалов Н.В. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Гульченко Л.П. - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Аксенова О. И. - начальник Управления санитарного надзора;

Кулагина О.А. - начальник Управления нормативно-правового обеспечения;

Симкалова Л.М. - начальник Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования;

Кривуля С.Д. – начальник Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте;

Прусаков О.В. – начальник Управления защиты прав потребителей;

Лазикова Г.Ф. – заместитель начальника Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте;

Бокитько Б.Г. – заместитель начальника Управления санитарного надзора;

Синода В.А. – руководитель Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области;

Матюшкова В. В. - главный врач ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Тверской области.

О результатах проверки деятельности Территориального управления
Роспотребнадзора по Тверской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Тверской области

(Онищенко, Синода, Матюшкова, Бокитько, Кулагина, Гульченко, Кривуля, Симкалова, Аксенова, Прусаков, Шестопалов, Онищенко)

1. Отметить, что руководителем Территориального управления по Тверской области и руководителем Центра гигиены и эпидемиологии в Тверской области неудовлетворительно организована деятельность Территориального управления и Центра гигиены и эпидемиологии по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, процесс реформирования службы пущен на самотек.

Не представлены анализ деятельности Территориального управления по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, оценка эффективности контрольно-надзорных мероприятий в сравнении с 2004 годом. Наблюдается значительное уменьшение количества обследованных объектов, подлежащих плановому санитарно-эпидемиологическому надзору. Количество надзорных мероприятий выполняется за счет внеплановых обследований, осуществляемых без достаточных правовых оснований. Контроль за деятельностью территориальных отделов по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора со стороны Территориального управления ослаблен. Взаимодействие между Территориальным управлением по Тверской области и Центром гигиены и эпидемиологии неудовлетворительное.

Отсутствует целевое планирование деятельности Территориального управления и Центра гигиены и эпидемиологии, основанное на анализе качественных показателей надзора, данных социально-гигиенического мониторинга.

Территориальным управлением не осуществляется государственная регистрация продукции и лицензирование отдельных видов деятельности. До настоящего времени не имеют лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 66 лабораторий (44 %). Не выдано ни одной лицензии на основные виды деятельности (деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)), свидетельства о государственной регистрации продукции.

Территориальным управлением по Тверской области допускались случаи выдачи без достаточных правовых оснований санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, виды деятельности (работы, услуги), не подлежащие санитарно-эпидемиологической экспертизе; так же оформлялись санитарно-эпидемиологические заключения для целей таможенного оформления продукции для организаций, зарегистрированных в Москве и Московской области.

Должностными лицами Территориального управления недостаточно применяются нормы КоАП РФ при осуществлении государственного контроля (надзора), 50% постановлений вынесено по протоколам о правонарушениях, составленным территориальными органами МВД РФ. Протоколы о приостановлении деятельности не передаются судам на рассмотрение в необходимые сроки после их составления, в протоколах не указывается фактическое время временного запрета.

Доля правонарушений, предусмотренных главой 6 КоАП РФ - административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи 6.3; 6.4; 6.5; 6.6; 6.7) - составляет лишь 1/4 часть от общего числа протоколов, составленных Территориальным управлением и его территориальными отделами. Число взысканных штрафов от числа наложенных штрафов составляет в среднем по области 38,3%, штрафы взыскиваются преимущественно с индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Административное приостановление деятельности применено лишь в 13 случаях, из них ни по одному из дел судами решения не приняты.

2. . Руководителю Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Синоде В.А. в срок до 31 января 2006г. представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчет о мерах, принятых по устранению недостатков, доложенных на совещании.

2. Начальнику Управления организации службы, государственной регистрации и лицензирования Л.М. Симкаловой:

- организовать повторную проверку деятельности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Тверской области в марте 2006 года;

- результаты проверки заслушать у руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко.

3. Начальнику Управления по защите прав потребителей О.В. Прусакову:

- провести анализ применения должностными лицами Территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области норм КоАП РФ при осуществлении государственного контроля (надзора) в срок до 25 декабря 2005 года. Результаты анализа доложить Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко.

 

 


Вернуться в раздел