старше 16

Об услугах почтовой связи

01.09.2017


В настоящее время существует множество видов связи: телефон, электронная почта, факс, интернет. Почта среди них - самый старый,  но несмотря на конкуренцию со стороны новых средств коммуникации, услуги почты до сих пор являются востребованными. Помимо писем почтовые службы доставляют денежные переводы, вещи и документы.

Отношения, возникающие при заключении договора оказания услуг почтовой связи с участием граждан потребителей, регулируются гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ, Федеральным законом «О почтовой связи» от 17.07.1999г. №176-ФЗ, законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1002г. №2300-1. «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014г. №234.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг почтовой связи у входа в почтовое отделение помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы отделения, его почтового индекса.

Внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий:

- наименование оператора почтовой связи и место его нахождения (юридический адрес);

- адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;

- сведения о месте приема и рассмотрения претензий;

- перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них;

- порядок адресования и выплаты почтовых переводов;

- порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса;

- срок хранения в объекте почтовой связи неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;

- перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;

- перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копию лицензии на оказание услуг почтовой связи;

- Правила оказания услуг почтовой связи;

- информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;

- иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором.

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации. Нормативы разрабатываются с учетом обеспечения доступности универсальных услуг для пользователей.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи потребитель вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.

Претензии предъявляются в письменной форме. К ним прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора (квитанция, опись вложения) и документы, свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течении 30дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах е рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма казана в претензии.

Претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение 5 дней со дня регистрации претензий.

При отклонении претензий полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.


Вернуться в раздел