старше 16

Информация для потребителей. Об участии в маркетинговых акциях с «денежным призом»

19.12.2013

Информация для потребителей. Об участии в маркетинговых акциях с «денежным призом»

  
 В Роспотребнадзор периодически  поступают обращения граждан с жалобами на действия  организаторов всевозможных маркетинговых акций, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества физических лиц, приобретающих различные товары, в число участников таких акций за счет объявления их «победителями»  с вручением  «денежных призов» в размере от 1 до 2 млн. рублей.
 
Однако на практике обещанные «денежные вознаграждения» не выплачиваются, а заменяются, как правило, на очередные предложения вновь приобрести те или иные товары, распространяемые  посредством почтовой связи. 
 
Такие действия со стороны организаторов данных акций свидетельствуют об умышленном введении  в заблуждение граждан с  целью вовлечения их в долгосрочные  правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом,  на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, т.е. способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться покупателю с товаров или образцом при заключении договора купли-продажи.
 
 В этой связи считаем необходимым довести до сведения  граждан,   которые ПЛАНИРУЮТ  или ПРОДОЛЖАЮТ принимать участие в таких акциях (в надежде получить обещанные деньги), следующую информацию.
 
Прежде всего обращаем внимание, что  отношения, связанные с  выплатой «обещанных денежных выигрышей» в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут, поскольку  Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
 
Выигранные  «денежные премии»  не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством,  согласно статям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации  и Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей»  понимается любая вещь, не изъятая из оборота,  реализуемая по договору купли-продажи.       
 
Согласно статьям  1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и  возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.
 
       В этой связи Роспотребнадзор  РЕКОМЕНДУЕТ  при принятии решения об участии в тех или иных акциях, предложения о которых, как правило, публикуются в средствах массой информации  (СМИ), более внимательно знакомиться с условиями их проведения,  обратив  особое внимание на текстовое содержание информации, представленной   «мелким шрифтом», поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких акций, в том числе  информация   предупредительного характера,  что позволит гражданину объективно оценить   необходимость участия в подобных мероприятиях.

Вернуться в раздел