старше 16

О порядке предъявления претензий к туроператору по качеству оказания туристских услуг

17.04.2014

В связи с поступающими в адрес Управления Роспотребнадзора по Владимирской области вопросами потребителей относительно предъявления претензий по поводу некачественных туристских услуг разъясняем:

в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Однако, если  установленный законом срок предъявления претензии уже прошел, это не должно служить поводом для отказа от защиты своих прав. Если туроператор отклонит претензию именно по мотиву пропуска 20-дневного срока, туристам следует обращаться в суд. При этом нужно учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в разумный срок, но в пределах 2-х лет.

Претензия туроператору составляется в произвольной форме, но с обязательным документальным обоснованием размера заявленной суммы денежного требования. Подтверждением суммы причиненных убытков являются копии билетов, счетов, квитанций и т.д. 

Также  следует обосновать характер причиненного морального вреда (нравственные или физические страдания) и заявить сумму, способную, по мнению пострадавшего, компенсировать причиненный ему моральный вред в полном объеме. В претензии также устанавливается срок ее удовлетворения, по истечении которого пострадавший турист будет вынужден обратиться в суд.


Консультацию по вопросам защиты прав потребителей при получении туристских услуг можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области» (г. Владимир, ул. Токарева, д. 5, тел.53-58-36)  или по «горячей линии» Управления Роспотребнадзора во Владимирской области 8 800 200 05 45.


Вернуться в раздел