старше 16

Информация для потребителей. Куда обращаться, если коммунальные услуги оказывают некачественно

10.07.2014

 

Информация для потребителей. Куда обращаться, если коммунальные услуги оказывают некачественно

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила).

          При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество); номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) обязан назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее  2 часов с момента получения соответствующего сообщения от потребителя.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывается всеми участниками проверки (представителями исполнителя и жильцом). Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуги.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время:

 - обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;

 - доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;

 - начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

 - начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества коммунальной услуги.

 Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени:

 - установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;

 - доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

 - указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;

 - с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.

В соответствии с Правилами исполнитель обязан предоставлять бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

 Допускаются перерывы отопления продолжительностью:

 1) не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

 2) не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры (в жилых помещениях – не ниже 18°C ( в угловых комнатах - +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - 31°C и ниже – в жилых помещениях   - не ниже +20°C ( в угловых комнатах - +22°C);

 3) не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

 4) не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

 


Вернуться в раздел