старше 16

О заболевании российских туристов в Шардже

Дата обновления: 19.09.2018
19.05.2018









Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что по имеющейся у Ассоциации туроператоров России (АТОР) официально представленной по запросу Роспотребнадзора информации, по состоянию на 18.05.2018 среди российских туристов, отдыхавших в отеле «Sheraton Sharyah Beach Resort & Spa 5*» в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) в первой половине мая текущего года зарегистрировано 36 обращений за медицинской помощью по поводу острого гастроэнтерита, в том числе 7 – среди детей.

АТОР, ссылаясь на контакты с местным здравоохранением отмечает, что пострадавшим оказана необходимая помощь в объеме, предусмотренном медицинскими страховками. Данные об этиологической причине инфекций не уточняются. Вместе с тем, по результатам лабораторных исследований у больных российских граждан, вернувшихся после отдыха из указанного отеля в г. Казань, обнаружена сальмонелла.

Сотрудниками Роспотребнадзора проводится комплекс мер по недопущению распространения инфекции.

Направлен официальный запрос в МИД России с просьбой об оказании содействия в получении уточненной информации о состоянии здоровья российских туристов и принимаемых здравоохранением ОАЭ лечебных и профилактических мерах.

Ситуация остается на строгом контроле Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор напоминает, что статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

В том случае, если услуги по размещению предоставлялись в рамках турпродукта, приобретенного у туроператора, согласно федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Согласно закону «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Таким образом, потребители, пострадавшие в результате массового отравления в ОАЭ, вправе направить в адрес Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации обращение с просьбой обратиться в суд в защиту их прав.

В случае самостоятельного обращения с исковым заявлением, потребитель может заявить ходатайство в суд о привлечении Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации для предоставления заключения, либо такое заявление может быть подано непосредственно в Управление после принятия судом искового заявления к производству (с приложением всех имеющихся доказательств нарушения прав потребителей).


Вернуться в раздел