старше 16

Информация о результатах рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей за 2017 год

10.01.2018


В 2017 году рассмотрено 825 письменных обращений граждан на нарушения прав потребителей.   

  По видам деятельности обращения потребителей на нарушения их прав распределились следующим образом:

1.розничная торговля - 38,7 %

2. прочие виды деятельности – 16,2 %

3. услуги ЖКХ – 8 %

4. общественное питание -1,8 %

5. услуги связи – 28 %

6. деятельность на финансовом рынке -2,3 %

7. бытовое обслуживание - 2,0%

8.техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств – 1,0 %

9. транспортные услуги – 1,0 %

10. образовательные услуги - 1,0 %.

По-прежнему,  чаще всего  встречались обращения потребителей по фактам: продажи сложно-технических товаров ненадлежащего качества и нарушения сроков их гарантийного ремонта, дистанционные продажи мебели, изготовления оконных блоков и дверей  ненадлежащего качества, непредставления полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях (бытовых, жилищно-коммунальных, и услуг связи) и низкому качеству этих услуг, включения в договор условий,  ущемляющих права потребителей, особенно в таких сферах деятельности, как оказание бытовых услуг, потребительское кредитование.

По поступившим обращениям специалистами Управления были проведены контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений виновные были привлечены к административной ответственности, 74 % нарушений были устранены хозяйствующими субъектами в досудебном порядке.

Все обращения граждан на нарушения их потребительских прав рассмотрены в установленные законодательством сроки с принятием мер и разъяснением им их прав,  предусмотренных действующим законодательством.


Вернуться в раздел