старше 16
75 let

15 марта 2012 года - Всемирный день защиты прав потребителей


14.03.2012

15 марта 2012 года-  Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта 2012 года мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который проходит в этом году под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» («Our money, our rights: campaigning for real choice in financial services»).

 

Современный этап развития  мировой экономики связан с активизацией процессов глобализации, в том числе ее финансовой составляющей, что несет в себе соответствующие риски и угрозы интересам всех участников потребительского рынка.

Поэтому государственные органы, а также общественные  организации, которые в силу своей профессиональной деятельности стоят на страже прав и интересов граждан – потребителей, приоритетом в своей работе определяют совершенствование существующих механизмов государственной и общественной защиты соответствующих прав граждан как на стадии досудебного урегулирования потребительских споров, так и в рамках судебной защиты этих прав.

Анализ обращений граждан на неправомерные действия исполнителей финансовых услуг показывает, что вопросы защиты прав потребителей в данной сфере не теряют своей актуальности. Количество обращений потребителей на нарушения их прав при предоставлении финансовых услуг продолжает  расти. Если в 2007 году по данной проблеме поступило  3 обращения,  в 2008 – 9, 2009 – 4, 2010 – 48, в 2011 году – 58.

Наиболее часто встречаются такие нарушения, как незаконное взимание комиссий за открытие и ведение ссудного счета, предоставление кредита, обслуживание кредита,  навязывание страхования жизни и здоровья заемщика, ограничение права потребителя на выбор подсудности, непредоставление полной и достоверной информации о полной сумме, подлежащей уплате по кредиту и др.

Кроме того, растет число обращений жителей области в связи с нарушением их потребительских прав и в других сферах торговли и услуг.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в 2011 году рассмотрено 1711 обращений по поводу нарушений прав потребителей (210,2 % к 2010г.).

Анализ содержания жалоб по видам деятельности показал резкий рост обращений потребителей по поводу нарушений их прав при  продаже товаров -  в 2,5 раза, при оказании  жилищно-коммунальных услуг и услуг связи -  в 2 раза, финансовых услуг - в 1,2 раза. По-прежнему,  чаще всего  встречались обращения потребителей по фактам

  • продажи сотовых телефонов ненадлежащего качества и нарушения сроков их гарантийного ремонта,
  • продажи мебели и сложно-бытовой техники ненадлежащего качества,
  • изготовления  окон  дверей ненадлежащего качества,
  • непредставления полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях (бытовых, жилищно-коммунальных, и услуг связи) и низкому качеству этих услуг,
  • включения в договор условий,  ущемляющих права потребителей, особенно в таких сферах деятельности, как потребительское кредитование, бытовые услуги и  долевое строительство.

По 38 процентам поступивших обращений специалистами Управления были проведены контрольно-надзорные мероприятия, при выявлении нарушений виновные были привлечены к административной ответственности, 55 % нарушений было устранено хозяйствующими субъектами в досудебном порядке.

 Кроме того, потребителям регулярно оказывается  консультационная помощь по телефону «горячей линии» 8 800 200 05 45 и ежедневно в «общественной приемной» Управления Роспотребнадзора, в том числе по составлению претензий в адрес торговых организаций, исполнителей услуг, по разъяснению потребителям их прав при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества.

В четверг, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, с 10 до 16 часов специалисты Управления Роспотребнадзора проводят «горячую линию» по  телефону 8 800 200 05 45 или (4922) 44 -37-94.


Вернуться в раздел