старше 16
75 let

Роспотребнадзор помог пенсионерке защитить свои права. Статья в газете "Московский комсомолец"


07.02.2013

 

Пенсионерка отсудила у стоматолога 97 тысяч!
Врач заплатит за некачественно выполненную работу
 
Полгода понадобилось 75-летней Валентине Федоровне Устинкиной, чтобы доказать свою правоту. О том, как удалось выиграть в суде это непростое дело, корреспонденту «МК» рассказала дочь пенсионерки, Елена Львовна.
 Пострадавшая пенсионерка и Валентина Федоровна и ее дочь Елена Львовна
Дело в том, что сама Валентина Федоровна — инвалид по слуху. В качестве сурдопереводчика выступает дочь, которая о произошедшем знает не по наслышке, так как сама принимала во всем деятельное участие.
 
Началась эта история летом прошлого года, когда 75-летняя Валентина Федоровна решила заказать у стоматолога новые зубные протезы: московский знакомый заказывал в столице новомодные нейлоновые, сказал, что они очень удобные, мягкие и держатся во рту, как на присоске. Пенсия у Валентины Федровны невелика, но за год удалось скопить 20 тысяч рублей.
 
- Когда в первый раз родители пришли к стоматологу, та пообещала сделать те самые, нейлоновые протезы за 24 тысячи — обе челюсти. Взяла с мамы аванс — 10 тысяч рублей, правда ни договора, ни чека на уплаченные деньги не дала, - рассказывает Елена Львовна. - Потом она стала снимать слепок для нового протеза - с протеза старого. Тут я засомневалась в ее компетентности. Хотела сказать, что слепки, кажется, положено снимать с десны... Но я же не специалист. Вдруг у них там новые методики появились, вдруг для нейлонового протеза так и надо...
 
Стоматолог, по словам женщины, пообещала выполнить заказ за 10 дней. Но... работа только над нижней челюстью затянулась на 2 месяца. Все это время пенсионерка терпеливо ждала. А когда получила, наконец, свой заказ, чуть не заплакала от обиды.
 
- Это был не мягкий, как нам обещали, протез, а обыкновенный — пластмассовый, очень твердый, - говорит сурдопереводчик. - Цвет зубов — желтый, сами зубы — крупные. Когда мама поставила его, ей было больно и неудобно. Зубы не смыкались, новый нижний протез уходил вглубь. Мама не могла ни есть, ни пить. Но врач сказала, что так бывает всегда. Привыкните, мол.
 
Еще один сюрприз ждал, когда пришла очередь расплачиваться за протез. Теперь, по словам стоматолога, стоимость каждой челюсти была 21 тысяча рублей. Не нравится — не заказывайте вторую...
 
- Мы попытались расторгнуть сделку по-хорошему, - рассказывает Елена Львовна. - Но врач забрала у мамы сделанный протез, отказалась вернуть аванс, а когда речь зашла о договоре, сказала, что вышлет его почтой...
 
Поняв, что по-хорошему расторгнуть сделку не удастся, женщина отправилась в Роспотребнадзор. Там ее внимательно выслушали и пообещали помочь.
 
- После того, как к нам поступила жалоба на некачественно выполненную услугу от Валентины Федоровны Устинкиной, мы посоветовали ей обратиться за компенсацией в суд, - комментирует Наталья Зуйкова, главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Роспотребнадзора по Владимирской области, - потому что в соответствии со ст. 3 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Было составлено исковое заявление с требованием вернуть женщине выплаченный ею аванс в полном объеме — 10 тысяч рублей, а также компенсировать моральный вред в размере 15 тысяч рублей. Кроме того, по действующему законодательству потребитель имеет право на получение неустойки в размере 3 процентов за каждый день просрочки. За сто с лишним дней, которые потерпевшей пришлось ждать решения суда, сумма накопилась немаленькая: порядка 30 тысяч рублей. Также по закону у потребителя есть право на получение пятидесяти процентов от суммы иска за то, что дело не было решено в добровольном порядке.
 
СПРАВКА МК
 
Может пригодиться Управление Роспотребнадзора по Владимирской области находится по адресу: г.Владимир, ул. Офицерская, д. 20. Отдел защиты прав потребителей: 8 (4922) 44-37-94. Телефон горячей линии: 8-800-200-05-45.
 
 
Истцом по делу выступало управление Роспотребнадзора. В результате Октябрьский районный суд, рассмотрев дело по существу, вынес решение в пользу потребителя. Таким образом, вместо 10 тысяч Валентине Федоровне присудили девяносто семь.
 
- Мы бы очень хотели, чтобы частные предприниматели обратили внимание на этот случай, - говорят в Роспотребнадзоре. - Всегда проще решить вопрос в досудебном порядке. Ведь пенсионерка изначально была согласна на возврат аванса, речи о моральном вреде не шло. Теперь стоматологу придется заплатить почти в десять раз больше.
 
 материал подготовила: Алиса Городцова

Вернуться в раздел