старше 16
75 let

О результатах надзора в области защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг


14.03.2013

О результатах надзора в области защиты прав потребителей при оказании платных медицинских  услуг

          В 2012 году Управлением Роспотребнадзора по Владимирской  области продолжена работа по выявлению нарушений прав потребителей в сфере оказания платных медицинских  услуг. Всего проведено 47 мероприятий по контролю в отношении организаций заключающих договора на  оказание платных медицинских услуг, в том числе 28 плановых, и 19 внеплановых. В ходе проверок   выявлено 166 нарушений Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27 (далее Правила), из них 97 нарушений Закона и 69 - нарушений Правил.

          Наиболее распространенные нарушения связаны с непредставлением потребителям информации, включением в договора условий, ущемляющих права потребителей. В договорах на оказание платных медицинских услуг до потребителей не доведена информация:

-  об условиях и сроки получения услуги;

- о порядке расчетов;

-  о правах и ответственности сторон;

-  о стоимости услуги в соответствии с прейскурантом цен.

В наглядной и доступной форме потребителю не предоставлена информация:

- о фирменном наименовании, адресе месте нахождения лечебного учреждения;

- о режиме работы предприятия;

- о квалификации и сертификации специалистов;

- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

             Кроме того, установлены нарушения ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», в части включения в договор условий противоречащих законодательству и ущемляющих права потребителей, чаще всего   условия, ограничивающее права потребителей на выбор  требований, предъявляемых при недостатках услуги (работы) и  на расторжение договора по инициативе потребителя.

           За выявленные нарушения к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 1 с. 14.4,  ч.1 ст.14.5; ч.1,ч.2 ст.14.8 привлечено юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 31, выдано                предписаний об устранении нарушений - 18. При последующем контроле исполнения предписаний нарушений прав потребителей не установлено.

          В  2012 году рассмотрено 8 письменных обращений потребителей на  действия исполнителей платных медицинских услуг. В защиту конкретного потребителя Управлением предъявлен 1 иск к исполнителю платной медицинской услуге (протезирование зубов), исковые требования удовлетворены в полном объеме, в пользу потребителя присуждено 97 тыс. рублей,   в том числе 15 тыс.  компенсация морального вреда.


Вернуться в раздел