старше 16
75 let

15 марта 2013 года - Всемирный день защиты прав потребителей


15.03.2013

15 марта 2013 года - Всемирный день защиты прав потребителей

15 марта 2013 года мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который проходит в этом году под девизом «Потребительское правосудие сегодня», предопределив основные направления международного взаимодействия, связанного с совершенствованием  существующих механизмов защиты потребительских прав граждан.

Особая актуальность совершенствования правовых и организационных механизмов для более действенной и эффективной защиты прав и интересов потребителей связана с процессами стремительного глобального развития всесторонних связей между странами, происходящими в современном мире.

Совершенствование правового обеспечения, выработка новых механизмов по защите прав потребителей, призванных решать прикладные задачи в конкретных интернациональных сферах потребительских правоотношений, набирающих с каждым годом все большую актуальность (финансовые, коммунальные услуги, международный туризм, услуги перевозки пассажиров и т.д.) – дело всего мирового сообщества.

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2013 году  была выбрана не случайно и напрямую связана с актуализацией основного международного акта в данной сфере  – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН, последние изменений вносились в1999 году),  которая в настоящее время начата в рамках деятельности ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию). 

Роспотребнадзор, реализуя свои полномочия во всех сферах потребительских правоотношений, продолжает отстаивать интересы граждан, прежде всего, на приоритетных направлениях деятельности, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных услуг и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического обслуживания.

Основное количество жалоб, поступающих в управление Роспотребнадзора по Владимирской области,  связано с обращениями по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной торговли, которые составляют 44 %.

В сфере услуг основной объем обращений приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства, услуг общественного питания, предоставление финансовых  и бытовых услуг.

В 2012 году органы Роспотребнадзора в целом значительно повысили степень своего участия в судебной защите прав потребителей. Наиболее распространенной формой такого участия являлось вступление территориального органа Роспотребнадзора в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании и в порядке, установленном взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При этом большая часть от общего числа заключений, данных в судах органами Роспотребнадзора в целях защиты прав потребителей в 2012 г. приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства и финансовых услуг.

Ежегодно Роспотребнадзором в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей планируются и проводятся мероприятия, связанные с применением мер превентивного характера, направленных в первую очередь на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты.

В этом году в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей  проводится информирование и консультирование граждан об их потребительских правах и способах защиты этих прав  в рамках телефонных «горячих линий», в Управлении Роспотребнадзора был проведен День открытых дверей, в школах и колледжах проходят Уроки потребительской грамотности, специалисты отдела защиты прав потребителей принимают участие в теле-, радиопередачах, интерактивных эфирах, круглых столах совместно с общественными организациями. В ежедневном режиме продолжает работу «горячая линия для потребителей» Управления Роспотребнадзора по телефонам 8 800 200 05 45 и (4944) 45 10 70.

В  2013 году также запланировано проведение анализа эффективности созданного в регионах механизма взаимодействия участников системы защиты прав потребителей,  который будет обсужден с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными потребительскими объединениями в целях совместной выработки направлений совершенствования,  в том числе за счет  создания в субъекте Российской Федерации координационного органа по вопросам защиты прав потребителей, разработки и принятия региональных программ по защите прав потребителей, как одной из форм обеспечения реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел